Валентин в шоколаде.

День святого Валентина в Японии начали праздновать около 70 лет назад и традиция эта обросла интересными особенностями. Праздник был разрекламирован крупными производителями шоколада для повышения своих продаж. Изюминкой именно японского дня всех влюбленных стал обычай в этот день дарить шоколад исключительно мужчинам, своим возлюбленным, сыновьям, папам. По статистике на 2020 год около 42% японок дарят шоколад либо супругам, либо начальству в качестве морально допустимой и не порицаемой взятки.

Внимание - ещё дороже чем сам подарок.
Внимание - ещё дороже чем сам подарок.

Ровно через месяц, 14 марта женщины ждут ответного подарка, причем негласно его стоимость ожидается в три раза больше стоимости подарка, подаренного на день святого Валентина. Хотя статистика и утверждает, что треть мужчин, получивших подарок не собираются тратить больше, чем получили, треть планирует потратить в 1,5-2 раза больше, а еще 18% вообще не собираются ничего дарить в ответ. А есть еще женщины, которые сами подарков не дарили мужчинам, но ожидают презента в «белый день» и их около 20% респондентов, участвовавших в исследовании.

А ведь в этой коробке может оказаться вовсе не шоколад.
А ведь в этой коробке может оказаться вовсе не шоколад.

Заблуждения мужчин о реальных ценах на шоколад очень хорошо иллюстрируют данные о том, что женщины в среднем тратят на подарок от 3000 иен до 10 000 иен, а мужчины от 1000 иен до 3000, причем многие искренне полагают, что отдариваются в соответствии негласного правила подарка в три стоимости.

Получил одну - дари три :)
Получил одну - дари три :)

В последние несколько лет все больше набирают популярность самодельные сладости. Наборы «сделай сам» продаются во многих магазинах.

Крафтовый ламповый шоколад.
Крафтовый ламповый шоколад.

Несмотря на весь романтический налет обоих праздников, более 50% японцев хотели бы их упразднить, так как подарки по расписанию вдохновляют немногих. Но проходя мимо очередной шоколадной лавки с прекрасно оформленными коробочками, мало кто откажется получить такой эффектный презент хотя бы раз в году, пусть и по расписанию.

В конце концов подарок полученный по расписанию - тоже подарок.
В конце-концов подарок полученный по расписанию - тоже подарок.

К «белому дню» 14 марта многие подарки оформлены в бирюзовых тонах, что недвусмысленно намекает на ювелирный бренд Тиффани и выдает чаяния многих молодых японок. Именно в этот день многие девушки получают предложение руки и сердца.

Ох уж эти тонкие намёки.
Ох уж эти тонкие намёки.

Комментировать

Обратите внимание, что комментарии проходят одобрение перед публикацией.